Правила оказания услуг



Наш таксопарк оказывает услуги на основании Постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 года № 425 ПП



Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящие типовые Правила определяют единый на всей территории города Москвы порядок пользования такси и организации работы таксомоторного транспорта (такси) и рекомендуются пассажирами операторам, осуществляющим таксомоторные перевозки (независимоот формы собственности).Правила распространяются на все виды легкового таксомоторноготранспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и установленной таксе.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия иопределения:
Такси - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательнымизнаками и устройством, обеспечивающим учет дальности поездки и еестоимости (таксометром).
Такса - установленная оператором такси расценка оплаты за единицу пробега такси или времени его использования.Оператор такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе и аккредитованное при Управлении транспорта исвязи города Москвы.

Водитель такси - лицо, управляющее такси.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе. Оператор по приему заказов на такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, аккредитованное при Управлениитранспорта и связи города Москвы, принимающее заказы на услуги поперевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающий этизаказы для исполнения оператору такси.
Регулируемая городская стоянка такси - специальная площадка (место) вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, оборудованная диспетчерскими пунктами и обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная дляпосадки (высадки) пассажиров и стоянки автомобилей-такси.
Притротуарная городская стоянка такси - стоянка такси, которая размещается вне проезжей части улиц, вдоль тротуаров, обозначаются дорожными знаками (п.5.14 Правил дорожного движения) и разметкой (п.1.17 Приложения 2 к Правилам дорожного движения).
Диспетчерская служба - сотрудники организации, эксплуатирующей стоянку и осуществляющие:
а) регулирование высадки/посадки пассажиров;
б) проверку соблюдения водителями и пассажирами Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве иПоложения о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта(такси) в городе Москве;
в) эксплуатацию и обслуживание оборудования стоянки и контроль за его сохранностью и работоспособностью;
г) содержание в чистоте территории и оборудования стоянки.

Павильон диспетчерской службы - помещение, предназначенное для нахождения сотрудников диспетчерской службы, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации стоянки.

1.3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым таксомоторным транспортом (такси) в городе Москве осуществляетсяна основании лицензии и лицензионных карточек на каждый автомобиль-такси, выдаваемых лицензирующим органом, свидетельства обаккредитации при Управлении транспорта и связи города Москвы и всоответствии с настоящими Правилами.

2. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси

2.1. Такси должно отвечать следующим требованиям:
а) Наличие отличительных знаков в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочныхпунктов и пассажирских станций. Общие технические требования", атакже информации об операторе такси.
б) Соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожногодвижения.
в) Наличие опломбированногоспидометрового оборудования и таксометра в исправном состоянии, а также контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в налоговых органах.
г) Наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) информации о таксеи визитной карточки водителя с фотографией, наименования и номеровконтактных телефонов оператора такси, Московской транспортной инспекции и ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт".
д) Наличие в салоне машины Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и карты города Москвы.


2.2. Использование опознавательных знаков такси при осуществлении перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом накоммерческой основе перевозчиками, не аккредитованными при Управлении транспорта и связи города Москвы в качестве операторов такси, не допускается.

3. Требования к водителям такси:

3.1. Водительский стаж не менее трех лет.

3.2. Знание города Москвы и Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве.

3.3. Наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей пригодность к управлению автомобилями, полная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимоводителя, не превышает 8 (категория "В").

3.4. Наличие при себе и по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявление им для проверки: - комплекта документов, предусмотренного Правилами дорожного движения; - лицензионной карточки; - путевой документации.

4. Порядок занятия автомобиля-такси

4.1. Пассажир может воспользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных городских стоянках или на улицах города в зонах, превышающих 100 метров от городских стоянок,путем поднятия руки.

4.2. На обозначенных стоянках такси пассажиры занимают автомобиль, стоящий первым. При наличии очереди пассажиров на посадку в такси, правомвнеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды стравмами опорно-двигательной системы.

4.3. Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. Действия дежурногодиспетчера могут быть обжалованы в организацию, осуществляющуюэксплуатацию данной стоянки.

4.4. Посадка и высадка из автомобиля-такси производится со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара илиобочины, она может осуществляться со стороны проезжей части приусловии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

4.5. Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля. С превышением этого количества допускается размещение одного ребенка в возрасте до семи лет на руках взрослого пассажира на заднем сидении.

4.6. Водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.

5. Оплата проезда

5.1. Оплата проезда в такси производится по установленной таксе в соответствии с показаниями таксометра.

5.2. Произведя расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек.

5.3. При необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за обусловленное время ожидания.

5.4. Пассажиры, отказавшиесяот оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них суммавзыскивается в установленном законом порядке.
Доставка пассажиров в органы охраны правопорядка для разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре засчет виновной стороны.

6. Права и обязанности оператора и водителя такси

6.1. Оператор обязан:
а) Обеспечить соответствие автомобиля-такси всем требованиям к внешнему виду и экипировке, установленным настоящими Правилами.
б) Не допускать к эксплуатации автомобили-такси, не соответствующие требованиям, изложенным в п.2, а также в случае наличиянеисправностей и иных условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

6.2. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.

6.3. Водитель обязан:
а) В зоне, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест,где остановка запрещена Правилами дорожного движения, и случаев,предусмотренных п.6.5 настоящих Правил.
б) Содержать салон автомобиля в чистоте.
в) Соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные лицензией и настоящими Правилами.
г) Перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром и по установленной таксе.
д) На парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров.
е) При посадке пассажиров оповестить их о таксе, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр.
ж) Использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажираоб изменении маршрута.
з) Произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобиля.
и) По окончании поездки объявить пассажиру ее стоимость попоказанию таксометра и произвести расчет.
к) Соблюдать действующее транспортное законодательство и инструкцию завода-изготовителя.
л) Соблюдать нормы общения и правила поведения в общественныхместах, иметь опрятный внешний вид.
6.4. Водитель не должен отказывать в посадке пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или другихобозначений.

6.5. Мотивами для оправданного отказа могут служить следующие обстоятельства:
а) Наличие в автомобиле другого пассажира.
б) Остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.
в) Наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанестилюбой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи.
г) Окончание рабочего времени водителя.
д) Неисправность такси.
е) Наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.).
ж) Нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.
6.6. Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленной действующим законодательством.
6.7. Собственность пассажира, найденная в автомобиле, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Еслиже такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженноеимущество в отделение милиции, ближайшее к месту, где происходилавысадка пассажира, или в бюро находок ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт".

7. Права и обязанности пассажира

7.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные законодательством.

7.2. Пассажир имеет право:
а) Требовать от водителя соблюдения настоящих Правил.
б) Обращаться в Московскую транспортную инспекцию, к оператору, в ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт" с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушениятранспортного законодательства, с указанием контактного адреса илителефона.

7.3. При пользовании такси пассажиры обязаны:
а) Соблюдать настоящие Правила.
б) Соблюдать Правила дорожного движения, в том числе:
- при подъезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара илиобочины, она может осуществляться со стороны проезжей части приусловии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
в) Соблюдать общественный порядок.
г) Не совершать действий, угрожающих безопасности водителя, других пассажиров и дорожного движения.

8. Порядок перевозки

8.1. Открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только по обоюдному согласию.
8.2. Включение (выключение) радио или аудио-проигрывателяпроизводится по просьбе пассажира, так же как и выбор программ.
8.3. Устройство кондиционирования воздуха в такси включается(выключается/регулируется) по просьбе пассажира.
8.4. Спорные вопросы между пассажирами и водителем могут быть решены оператором, работниками Московской транспортной инспекции,ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт" и иныхуполномоченных органов и организаций в пределах их компетенции.


9. Контроль за качеством транспортного обслуживания пассажиров

Контроль за выполнением настоящих Правил и лицензионной деятельностью осуществляется по принадлежности: Управлением транспорта и связи города Москвы, Московской транспортной инспекцией, ГУВДг.Москвы, оператором (в отношении принадлежащих ему такси).

10. Ответственность операторов и водителей такси

Операторы, водители и пассажиры такси несут ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих перевозку пассажиров легковым таксомоторным транспортом, в соответствии сзаконодательными актами Российской Федерации и города Москвы.

Положение о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве

1. Настоящее Положение определяет единые на всей территории города Москвы правила организации, эксплуатации и пользования городскими стоянками такси, а также права и обязанности сотрудниковслужб данных стоянок, операторов и водителей такси и пассажиров,пользующихся стоянками такси.

2. Городские стоянки такси создаются с целью организации движения и парковки автомобилей в ожидании пассажиров, регулированияпроцесса посадки (высадки) пассажиров в такси, организации и координации работы операторов такси, контроля за осуществлением таксомоторных перевозок, пресечения нелегального извоза (без лицензии).Размещение стоянок не должно создавать помех для движения и парковки других видов транспорта.

3. Высадку/посадку пассажиров на городских стоянках такси имеют право производить в порядке общей очереди операторы такси(водители), осуществляющие таксомоторные перевозки в соответствиис настоящими Правилами и аккредитованные при Управлении транспортаи связи города Москвы.

4. Стоянки организуются в местах наибольшего скопления пассажиров и эксплуатируются на коммерческой основе Государственнымунитарным предприятием города Москвы "Московский таксомоторныйтранспорт" или другими организациями.

5. Система городских стоянок включает в себя:
- места стоянок с павильонами диспетчерской службы, дорожнойразметкой, дорожными знаками и информационными указателями;
- диспетчерскую службу;
- информационно-компьютерную сеть, посредством которой осуществляется сбор и обработка информации.

6. В случаях самовольного использования городских стоянок такси к нарушителям применяются меры административного воздействияв соответствии с законодательством Российской Федерации и городаМосквы.

7. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт" и другие организации, эксплуатирующие стоянки такси, обеспечивают:
- содержание стоянок, исправность и работоспособность оборудования;
- подготовку (переподготовку) персонала, обслуживающего стоянки;
- соблюдение водителями такси требований настоящего Положения;
- уведомление органов исполнительной власти города Москвы(Управления транспорта и связи города Москвы, ГУВД г.Москвы, Московской транспортной инспекции) о перевозчиках, осуществляющихтаксомоторные перевозки без лицензии или с иными нарушениями установленных требований к данному виду деятельности.

8. Охрана автотранспортных средств на стоянках не производится.

9. Водители такси, находящиеся на стоянках, обязаны:
- соблюдать настоящее Положение, Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве;
- устанавливать автомобиль-такси на территории стоянки в строго определенных местах, в соответствии с линиями разметки;
- на регулируемых стоянках такси выполнять требования дежурного диспетчера, не противоречащие законодательству Российской Федерации.


Положениео добровольной аккредитации при Управлении транспорта исвязи города Москвы операторов, осуществляющихтаксомоторные перевозки и прием предварительных заказов на такси в городе Москве


1. Общие положения

1.1. Добровольная аккредитация операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси, осуществляетсяУправлением транспорта и связи города Москвы и является процедуройподтверждения соответствия, посредством которой Управление транспорта и связи города Москвы удостоверяет в письменной форме, чтооказываемые пассажирам услуги соответствуют установленным настоящим постановлением требованиям организации легковых таксомоторныхперевозок (такси) в городе Москве.

1.2. Добровольная аккредитация осуществляется в заявительном порядке в целях:
- регистрации и учета операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси в соответствии с требованиями настоящего постановления;
- создания равных условий для деятельности на едином рынке таксомоторных перевозок в городе Москве;
- содействия пассажирам в компетентном выборе операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси,услугами которых они намереваются воспользоваться;
- защиты прав пассажиров как потребителей транспортных услуг;
- контроля качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества пассажиров при предоставлении этих услуг;
- информирования населения города Москвы через средства массовой информации об операторах, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси, гарантирующих безопасность и качество обслуживания.

2. Организация добровольной аккредитации

2.1. Добровольную аккредитациюпроизводит Управление транспорта и связи города Москвы по согласованию с префектурами административных округов, на территории которых зарегистрированы операторы.

2.2. Оператор, принявший решение о добровольной аккредитации, обращается в Управление транспорта и связи города Москвы с соответствующим заявлением.

2.3. После проверки сведений, заявленных оператором, Управление транспорта и связи города Москвы осуществляет аккредитацию,ведет соответствующий реестр, выдает операторам свидетельство установленного образца (приложение 1 к настоящему Положению) и заключает с ними договор (приложение 2 к настоящему Положению).

2.4. Управление транспорта и связи города Москвы устанавливает правила проведения работ в системе добровольной аккредитации,согласовывает порядок оплаты таких работ и определяет требования коператорам - участникам системы добровольной аккредитации.

3. Условия добровольной аккредитации

3.1. Условием добровольной аккредитации операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси, являетсясоблюдение требований (в части, их касающейся):
- Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве;
- Положения об организации городских стоянок легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;
- Договора на осуществление таксомоторных перевозок в городеМоскве (приложение 2 к настоящему Положению).

3.2. Сведения об аккредитованных и лишенных аккредитации операторах публикуются в средствах массовой информации.

3.3. В случае нарушения операторами условий добровольной аккредитации Управление транспорта и связи города Москвы вправе в одностороннем порядке приостановить или расторгнуть действие аккредитации и договора на осуществление таксомоторных перевозок в городе Москве.

4. Права заявителя

4.1. Получить от Управления транспорта и связи города Москвы необходимую информацию о правилах проведения работ в системе добровольной аккредитации, порядке оплаты таких работ и требованиях коператорам - участникам системы добровольной аккредитации.

4.2. Использовать информациюо прохождении добровольной аккредитации при Управлении транспорта и связи города Москвы при размещении рекламы о предоставлении услуг.